Роль речи в общем развитии ребенка третьего года жизни

Опубликовано: 16.05.2018

    Роль речи в общем развитии ребенка третьего года жизни

    Освоение речи качественно изменяет ориентировку ребенка в окружающем мире и обеспечивает легкое приспособление к среде.

    Используя слова, ребенок учится:

    ​ Анализировать окружающий его мир;

    ​ слово, благодаря своему обобщающему характеру помогает группировать предметы по сходству их главных признаков;

    ​ с помощью слов , обозначающих признаки предметов, ребенок учится узнавать различные цвета, звуки, запахи, слова помогают малышу осознать величину, удаленность, количественные, временные отношения между предметами, объектами внешнего мира;

    ​ огромную роль речь играет в развитии первых моральных оценок, дети начинают использовать слова для оценки своих поступков и поступков других людей;

    ​ слово становится для ребенка регулятором поведения, освоение правил и требований, выраженных словами, имеет огромное значение для развития воли ребенка, выдержки и настойчивости;

    ​ с помощью речи ребенок общается с ровесниками и взрослыми и это способствует развитию личности в целом, расширяет его знания, кругозор, помогает общаться с окружающими, осознать правила поведения.

    Итоги развития речи у ребенка третьего года жизни:

1.​ Речь фразовая, словарный запас около 2000 слов.

2.​ Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи.

3.​ Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения. Ребенок уже оперирует родовыми понятиями.

4.​ Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных могут произноситься искажённо.

5.​ Хорошо запоминает короткие тексты, любит слушать сказки, понимает несложные сюжетные картинки.

     При нормальном нервно-психическом развитии ребенка речь как правило в трем годам соответствует выше перечисленным признакам.

     В настоящее время ходит миф «речь появится сама, к пяти годам заговорит».

     Задержка речевого развития ребенка влияет на все психические процессы такие как память, внимание, восприятие, мышление.

     Качество речи и общее интеллектуальное развитие взаимосвязаны. Если в дошкольном возрасте еще не так заметны проблемы в развитии мышления ребенка, то в начальной школе они усугубляются трудностями в освоении чтения и письма, в понимании правил, формулировок математических заданий, логике.

     Запомните для развития чтения необходимо иметь чистую правильную речь. Для формирования письма необходимо правильно и со смыслом читать.

     Эмоционально-волевая сфера ребенка зависит от развития речи: недостатки в речи приводят к неуравновешенности, нервности, упрямству, капризности и др.

     Родители! желаю вам благоразумности и внимательности в воспитании детей.