Показы за 6 месяцев
507 в марте 2023 г.
544 в феврале 2023 г.
714 в январе 2023 г.
641 в декабре 2022 г.
723 в ноябре 2022 г.
751 в октябре 2022 г.
ИП Рядчикова Т.В.
индивидуальная психологическая помощь в Новополоцке и Полоцке
Роль речи в общем развитии ребенка третьего года жизни
Опубликовано: 16.05.2018
Роль речи в общем развитии ребенка третьего года жизни
Освоение речи качественно изменяет ориентировку ребенка в окружающем мире и обеспечивает легкое приспособление к среде.
Используя слова, ребенок учится:
Анализировать окружающий его мир;
слово, благодаря своему обобщающему характеру помогает группировать предметы по сходству их главных признаков;
с помощью слов , обозначающих признаки предметов, ребенок учится узнавать различные цвета, звуки, запахи, слова помогают малышу осознать величину, удаленность, количественные, временные отношения между предметами, объектами внешнего мира;
огромную роль речь играет в развитии первых моральных оценок, дети начинают использовать слова для оценки своих поступков и поступков других людей;
слово становится для ребенка регулятором поведения, освоение правил и требований, выраженных словами, имеет огромное значение для развития воли ребенка, выдержки и настойчивости;
с помощью речи ребенок общается с ровесниками и взрослыми и это способствует развитию личности в целом, расширяет его знания, кругозор, помогает общаться с окружающими, осознать правила поведения.
Итоги развития речи у ребенка третьего года жизни:
1. Речь фразовая, словарный запас около 2000 слов.
2. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи.
3. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения. Ребенок уже оперирует родовыми понятиями.
4. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных могут произноситься искажённо.
5. Хорошо запоминает короткие тексты, любит слушать сказки, понимает несложные сюжетные картинки.
При нормальном нервно-психическом развитии ребенка речь как правило в трем годам соответствует выше перечисленным признакам.
В настоящее время ходит миф «речь появится сама, к пяти годам заговорит».
Задержка речевого развития ребенка влияет на все психические процессы такие как память, внимание, восприятие, мышление.
Качество речи и общее интеллектуальное развитие взаимосвязаны. Если в дошкольном возрасте еще не так заметны проблемы в развитии мышления ребенка, то в начальной школе они усугубляются трудностями в освоении чтения и письма, в понимании правил, формулировок математических заданий, логике.
Запомните для развития чтения необходимо иметь чистую правильную речь. Для формирования письма необходимо правильно и со смыслом читать.
Эмоционально-волевая сфера ребенка зависит от развития речи: недостатки в речи приводят к неуравновешенности, нервности, упрямству, капризности и др.
Родители! желаю вам благоразумности и внимательности в воспитании детей.